Интервью «15 вопросов художнику» Тася Василькова
За каждым произведением стоит человек, со своими увлечениями, секретами и уникальной судьбой. Надеемся, что эти ответы помогут лучше понять художников и найти свой отклик в творчестве автора.
- Как проходит Ваш обычный день, есть ли что-то, без чего он не обходится?
— Так как я мама двух детей, то это постоянный быт, что с одной стороны отвлекает от работы, с другой стороны заставляет быть очень активной и жить в ритме многозадачности. Я могу одновременно готовить обед и рисовать (часто пригорает обед), делать с детьми уроки и работать на компьютере, часто начинаю рисовать вечером, когда все легли спать и я могу быть в тишине. - Расскажите о своих увлечениях помимо творчества.
— Почти все мои увлечения связаны с творчеством, и сложно сказать где моя работа, а где увлечения. Наверно, для меня это одно и тоже. Я занимаюсь живопись, графикой, скульптурой, цифровым искусством, дизайном. Это занимает почти все свободное время. Еще люблю плавать и путешествовать. - Какое событие повлияло на вас, как на художника?
— Для начала нужно ответить на вопрос, когда я стала художником) Я рисовала с самого детства, на уроках, потом на парах в музыкальном колледже. Но воспринимать себя художником я стала после рождения детей, когда закончила свое обучение музыкой и смогла посвятить себя любимому делу. Но все еще сложно было называть себя художником. Повлияли на меня и подарили уверенность первые продажи. А дальше меня было уже не остановить) - Кто оказал на Вас наибольшее художественное влияние?
— Я росла в творческой семье, хоть и не было профессиональных художников. Но всегда мы ходили на выставки, мама рисовала дома для себя, сестра училась в художественной школе. Потом я вышла замуж, за художника)) в общем, искусство всегда было вокруг меня и оказывало на меня влияние. Но в больше степени я любила художников в той или иной степени работающих с примитивизмом — Шагал, Пикассо, Малевич, из современных — Хвостов, Леонов. - Как изменился Ваш стиль со временем?
— Мои первые живописные работы — что-то лубочно-наивное. Сейчас мне сложно охарактеризовать мой стиль, оставлю это для искусствоведов. - Сталкивались ли Вы с творческим кризисом. Как с ним справляетесь?
— У меня все время видимо кризис, когда я рисую, в процессе работы над картиной. Сначала все очень нравится, когда делаю эскиз и приступаю к работе, потом мне кажется, что работа ужасная, а в конце опять нравится. Но бывают дни, когда вообще ничего не получается, кажется, что я бездарность. Тогда я просматриваю свои удачные работы, работы других художников, читаю, гуляю. - Вдохновение: ждать музу или это вопрос регулярной работы?
— Конечно, вопрос регулярной работы. Да, надо рисовать, думать, изучать. Но я очень люблю встречаться со своей музой ночью, перед сном. У меня есть такой ритуал, когда я ложусь спать, закрываю глаза и начинаю рисовать картину в воображении, порой на грани со сном. И так я много картин придумала. - Как Вы относитесь к плагиату? Защищаетесь ли от него?
— Ничего не имею против заимствования идей. В современном мире, когда уже все перепробовано и перерисовано, после черного квадрата Малевича, нет смысла патентовать свой стиль и свои идеи. Надо творить, пробовать разное, вдохновляться другими художниками, переосмысливать их идеи. Конечно, откровенный плагиат, когда полностью скопирована работа, но выдается за работу другого художника это плохо, но я не знаю как с этим бороться и я с этим еще не сталкивалась. - Что для вас искусство, где его границы?
— Искусство — разговор человека с миром. Все, созданное человеком, наполненное его мыслями, образами, чувствами, идеями. Искусство живет, пока есть человек, который его создает, и есть зритель, который его воспринимает. - В какой обстановке происходит создание произведений, нужно ли что-нибудь особенное? например, музыка или свежий воздух?
— Ничего не нужно. Я могу работать в любой обстановке и в любое время.
- Необходимо ли образование современному художнику?
— Необходимо всем людям на земле. Но не обязательно профильное. И не обязательно высшее. Главное учиться самому всегда и везде.
- Каких современных авторов нужно обязательно знать?
— Не могу сказать, каждому нужно знать тех, кого ему хочется знать и удалось узнать. Но могу перечислить кого я люблю. Роман Манихин, Вова Перкин, Света Ефремова, Андрей Люблинский, Егор Кошелев, Павел Пепперштейн, Катерина Белкина, Елена Репетур. - Вопрос от подписчика «какие планы на будущее?»
— Планы на будущее — написать книгу, нарисовать мультфильм и создать большую (насколько возможно большую) скульптуру. Все остальные занятия не отменяются. - Совет начинающему художнику.
— Твори и получай удовольствие! - Совет Вашему зрителю.
— Могу только сказать спасибо, что вы у меня есть)