Интервью с современной художницей Анной Свинцовой
Назад

Интервью «15 вопросов художнику» Анна Свинцова

1.Как проходит Ваш обычный день, есть ли что-то, без чего он не обходится?

Я преподаю в студии ежедневно, у меня несколько групп учеников от дошкольников до взрослых. Поэтому я рисую каждый день с ними, обычно это что-то учебное. То есть я ставлю для себя и учеников какую-то задачу, и мы вместе решаем ее в рисунке или живописи. Иногда получается порисовать или поколлажить без особых задач, и это самое приятное, когда всё в художественной работе решаешь по ходу дела и не заботишься об определённых результатах.

2. Расскажите о своих увлечениях помимо творчества.

Очень люблю гулять. По городу, в парках. Тоже без особой образовательной цели, просто для неожиданных впечатлений.

3. Какое событие повлияло на вас, как на художника?

Наверное, детство лет до семи, когда я проводила у деда-художника в мастерской. И ещё старшие классы, когда ходила к мастеру в художку и рисовала натюрморты.

4. Кто оказал на Вас наибольшее художественное влияние?

Наверное, русские художники-авангардисты.

5. Как изменился Ваш стиль со временем?

Просто стало меньше учебных работ, появились какие-то более глубокие задачи.

6. Сталкивались ли Вы с творческим кризисом. Как с ним справляетесь?

Кризис для меня — когда есть желание, но нет возможности. Просто жду и ищу эту возможность, верю, что она наступит.

7. Вдохновение: ждать музу или это вопрос регулярной работы?

Это совпадение: муза пришла, а ты не балду пинаешь, а за станком и краски готовы.

8. Как Вы относитесь к плагиату? Защищаетесь ли от него?

Я не сталкивалась с плагиатом, возможно, потому что мой стиль не очень выраженный, я в каждой работе очень разная. Вообще не понимаю, как можно сплагиатить. Ну если только с мошеннической целью, но это уже уголовная и юридическая история.

9. Что для вас искусство, где его границы?

Искусство в способе видеть реальность.

10. В какой обстановке происходит создание произведений, нужно ли что-нибудь особенное? например, музыка или свежий воздух?

Мне нужен день, когда мне не надо преподавать, и не очень много народу в доме. Или день в студии в одиночестве.

11. Необходимо ли образование современному художнику?

Всем нужно образование. Такие чудесные художники, как таможенник Руссо — редкость.

12. Каких современных авторов нужно обязательно знать?

Если не заглядывать в прошлый век — то, кажется, нет обязательных. Сейчас мне очень нравится Узо Хирамацу.

13. Вопрос от подписчика «влияет ли работа с детьми на ваше творчество?»

Работа с детьми влияет на творчество, даже очень! Во-первых, остаётся мало времени на своё творчество. Особенно если заниматься с детьми профессионально. Тут такой разрыв на части начинается: когда у детей каникулы, я срочно занимаюсь своими работами. Пытаясь уложиться по времени в эти каникулы. Эта гонка выматывает, но иногда даёт свои результаты. Я не расслабляюсь, а как будто бегу длинный марафон. И успехи детей тоже дают подзарядку. Иногда и на уровне тем рисования мы идём параллельно с учениками. Такой коллективное творческое пространство организуется. Уже не можешь остановиться, ищешь свой темп в этом забеге, и находишь поддержку у детей.

14. Совет начинающему художнику.

Настроиться на долгую практику.

15. Совет Вашему зрителю

Попробовать найти у себя отклик и ассоциации от увиденного.

Контакт